ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ РОДЖЕРА ДИКИНСА
На днях в American Cinematographer вышла статья, посвященная любимым фильмам самого влиятельного оператора как минимум современности( а может и за всю историю) Роджера Дикинса. Среди этих кинокартин на удивление не оказалось фильма Тарковского "Иванова детства", который сам Роджер неоднократно называл любимым и смотрел более 20 раз.
1) "Приключение" Микеланджело Антониони
“В фильме так много вещей, которые не являются движущей силой традиционного повествования, и это то, что мне в нем нравится.."
2) "Однажды на Диком Западе" Серджио Леоне
"Мне всегда нравилось первое раскрытие Генри Фонда в роли плохого парня. Я где-то читал, что Фонда никогда не понимал, почему Леоне выбрал его на эту роль, пока камера не повернулась в этом кадре, чтобы показать его лицо. Он играл героя в "Молодом мистере Линкольне" и многих других фильмах, но теперь он злодей, приказывающий одному из своих приспешников убить маленького ребенка!"
3) "Армия теней" Жан-Пьер Мельвиль
“Просто захватывает дух от того, как все это сделано — это выглядит без усилий, но получить такое ощущение реальности и такой темп в фильме, должно быть, было чрезвычайно сложно."
4) "Солярис" Андрей Тарковский
“Тарковский превратил эту историю в свою собственную медитацию о нашей вере в реальность, нашей вере в наши чувства и в то, что мы видим”.
5) "Иди и смотри" Элем Климов
“Это детский взгляд на разрушительное событие, что произошло на самом деле и это ужасно осознавать"
6) "Елена" Андрей Звягинцев
“Пока я не поговорил с МихаиломМихаил Кричман, оператор "Елены" о "Елене", ни за что на свете я не мог толком сказать, снималось ли это в реальных квартирах или павильоне. Я предположил, что это, вероятно, было сделано в павильоне, потому что все казалось таким контролируемым; кадры были настолько специально разработаны, что я подумал: "Как вы могли найти место, которое позволило бы вам делать все это?’ Как только Михаил подтвердил, что да, они снимали в павильоне, я почувствовал, что удивительно, как им удалось соединить эти декорации с внешними локациями. Нахождение этих соединений при сохранении настроения и ощущения истории было действительно блестящим достижением."
#роджердикинс #оператор #кино #освещение