ПОЧЕМУ РОДЖЕР ДИКИНС ВЕЛИКИЙ
Роджер Дикинс- великий оператор. Из фильма в фильм он показывает свое высочайшее мастерство и по прежнему способен удивлять. Роман Васьянов в одном мастер-классе говорил, что общался и специально нанимал людей из команды Дикинса, чтобы пытаться раскрыть секрет Роджера. Рома говорил, что Дикинс просто делает свои 10-12 сетапов за смену и уходит. По сути это и весь секрет) Сам же Роджер ничего в реальности не скрывает и очень подробно объясняет свои схемы света на своем форуме. Так в чем же величие Дикинса? Роджер просто делает столько, сколько нужно. Дикинс-это идеальный сплав естественности освещения и визуальной выразительности. Роджер- очень правильный оператор. Он никогда не ставит фоновый свет с противоположной стороны от ключа, также как и не ставит заполнение с другой, от рисующего света, стороны. Дикинс использует максимально простые сетапы, что можно заметить по тем схемам света, что я выкладываю в паблике( их можно найти по поиску "Дикинс" по стене). Дикинс не использует верхнее заполнение (по крайней мере я ни разу его не видел), он не строит огороды из приборов в интерьере, как делают многие другие оперпосты. Роджер не стремиться создать идеальное изображение, не стремиться подбить все тени, что является болезнью многих операторов, которые превращают кино в рекламу. Дикинс идеально понимает естественную природу света, но это не мешает ему в этих рамках творить. Его излюбленный прием такой как свет через занавеску в "Старикам тут не место", свет проходящий через листву в "Человек которого не было", это светоакустика в "Бегущем по лезвию", это безумная ночная сцена в "1917", где сигнальные ракеты были источником света- всё это делает Роджера одним из главных визуалов в истории кино. Дикинс как никто другой осознает силу отраженного света, чего не понимают многие современные операторы, которые слишком сильно полагаются на софтбоксы и чайноболы. Отраженный свет выглядит намного естественнее, чем рассеянный свет, что Дикинс регулярно доказывает своими сетапами.
Минимализм Роджера творит чудеса, но этот минимализм достаточен, чтобы рассказать историю лучшим образом. Дикинса всегда интересует драматургию в первую очередь, о чем он регулярно повторяет и что можно видеть в его фильмах. Роджер, в своей речи при получении Оскара за "Бегущего" сказал, что он любит свое дело больше всего на свете и в этом пожалуй его главный секрет.
#роджердикинс #оператор #дикинс #освещение #свет #кино #операторкино #оперпост #операторпостановщик